Новости
15.12.2021

Увеличилось количество жалоб на микрофинансистов

Увеличилось количество жалоб на микрофинансистов

По данным Центробанка, в период с начала 2021 года до конца сентября количество жалоб на микрофинансовые организации, поданных через сайт регулятора, составило 25 тысяч. Это на 37,3% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Одна из причин — деятельность нескольких взаимосвязанных организаций, которые в этом году были исключены из реестра. Всего в группе было 6 МФО.

Кроме того, заёмщики стали чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг. В прошлом году доля таких жалоб составляла 6,2% от общего количества обращений, в этом — уже 16,1%. При этом общее количество жалоб, поданных в Центробанк, снизилось. Уменьшение произошло за счёт сокращения жалоб на банки. В 2009 году граждане часто обращались по поводу реструктуризации в связи с пандемией.

В 2021 г. возросло число заявлений, касающихся деятельности страховых компаний и участников рынка ценных бумаг. Также увеличилось число жалоб в связи с тем, что заёмщикам оказывают не те услуги, за которыми они обращаются. В основном граждане сталкиваются с сокрытием важной информации при страховании жизни, когда эта услуга предлагается как инвестиционный продукт. С целью пресечь мисселинг Центробанк будет чаще проводить проверки кредитных и микрокредитных организаций, а также брокеров и страховщиков.


Возврат к списку

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена!

Хотите знать последние новости? Добавляйтесь