Новости
15.12.2021

Микрофинансовые компании отмечают рост расходов на рекламу

Микрофинансовые компании отмечают рост расходов на рекламу

По данным микрофинансистов, портфель микрозаймов растёт не так быстро, как затраты на рекламу. Маркетинговые инструменты направлены на привлечение качественных клиентов, которые интересуются крупными долгосрочными займами. За 9 месяцев 2021 г. расходы на рекламу и маркетинг выросли в 2-3 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщил «Коммерсант». По данным издания, суммарно 5 самых крупных микрофинансовых компаний потратили на рекламу 4 млрд рублей за истекшие 3 квартала. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составил 1,5 млрд рублей.

На фоне таких расходов темпы роста портфеля не выглядят впечатляющими: к концу первого полугодия2021 г. общий объём выданных займов составил 287 млрд руб., что в 1,4 раза больше, чем в прошлом года. Если брать все компании, а не только микрофинансовый рынок, в целом за первое полугодие 2021 г. на рекламу было потрачено на 25% больше, чем в 2020 г., а если сравнивать с 2019 г., разница составляет 13%.

Основная часть рекламодателей — компании, связанные с E-commerce, финансами и онлайн-сервисами. Рекламщики отмечают, что компаниям необходимо тратить на рекламу и маркетинг значительные суммы, потому что только так можно привлечь качественных клиентов. К тому же нужно учитывать, что с каждым годом стоимость привлечения в пересчёте на одного клиента растёт, и такая тенденция сохранится в течение ближайших нескольких лет.

Клиентская база банков и МФО частично пересекается. Рынок сейчас перегрет, при этом наблюдается постепенное смещение акцентов в сторону цифровых каналов, и именно туда стоит направлять основную часть рекламного бюджета. Некоторые микрофинансисты полагают, что в нынешних реалиях разумная стратегия — постепенное сокращение затрат на рекламу.


Возврат к списку

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена!

Хотите знать последние новости? Добавляйтесь