По данным микрофинансистов, портфель микрозаймов растёт не так быстро, как затраты на рекламу. Маркетинговые инструменты направлены на привлечение качественных клиентов, которые интересуются крупными долгосрочными займами. За 9 месяцев 2021 г. расходы на рекламу и маркетинг выросли в 2-3 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщил «Коммерсант». По данным издания, суммарно 5 самых крупных микрофинансовых компаний потратили на рекламу 4 млрд рублей за истекшие 3 квартала. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составил 1,5 млрд рублей.
На фоне таких расходов темпы роста портфеля не выглядят впечатляющими: к концу первого полугодия2021 г. общий объём выданных займов составил 287 млрд руб., что в 1,4 раза больше, чем в прошлом года. Если брать все компании, а не только микрофинансовый рынок, в целом за первое полугодие 2021 г. на рекламу было потрачено на 25% больше, чем в 2020 г., а если сравнивать с 2019 г., разница составляет 13%.
Основная часть рекламодателей — компании, связанные с E-commerce, финансами и онлайн-сервисами. Рекламщики отмечают, что компаниям необходимо тратить на рекламу и маркетинг значительные суммы, потому что только так можно привлечь качественных клиентов. К тому же нужно учитывать, что с каждым годом стоимость привлечения в пересчёте на одного клиента растёт, и такая тенденция сохранится в течение ближайших нескольких лет.
Клиентская база банков и МФО частично пересекается. Рынок сейчас перегрет, при этом наблюдается постепенное смещение акцентов в сторону цифровых каналов, и именно туда стоит направлять основную часть рекламного бюджета. Некоторые микрофинансисты полагают, что в нынешних реалиях разумная стратегия — постепенное сокращение затрат на рекламу.