Несвоевременная выплата микрозайма приводит к ухудшению кредитной истории. Худшее, что может сделать должник, — начать прятаться в надежде, что МФО спишет долг. Вероятность, что это произойдёт, минимальна.
При задержке нужно выбрать тактику мирного урегулирования. Для начала стоит сообщить кредитору о проблемах. МФО заинтересованы в том, чтобы человек расплатился, и предлагают разные варианты, от отсрочки до рефинансирования и реструктуризации.
Варианты действий при просрочке
Оповестить кредитора о финансовых трудностях нужно как можно раньше, даже если дата очередного платежа ещё не наступила. Игнорировать звонки или отключать телефон не стоит, — от этого задолженность не исчезнет. Если сотрудники МФО видят желание клиента погасить обязательство, они идут навстречу.
Варианты, которые могут предложить заёмщику:
Кредитные каникулы (отсрочка). Предоставляются при условии, что в договоре есть такой пункт. Клиент должен подать заявление и приложить документ, подтверждающий тяжёлое финансовое положение.
Рефинансирование. Это погашение долга новым займом, оформленным в этой же или другой организации. Банки и МФО могут отказать в этой услуге, если клиент неблагонадёжен.
Реструктуризация. Опция представляет собой погашение долга на более комфортных условиях, у каждой компании они свои.
Что делать, чтобы не просрочить займ
До оформления займа нужно оценить возможности. Высокая долговая нагрузка приведёт к тому, что клиент будет вынужден допускать просрочки. Если финансовая ситуация внезапно ухудшилась, нужно сообщить об этом кредитору, иначе компания передаст данные о неисполнении обязательства в БКИ.
Чтобы случайно не забыть внести платёж, лучше держать график на видном месте. Учитывая, что переводы иногда задерживаются, лучше платить заранее. Если не получается заплатить вовремя, необходимо обратиться в компанию, выдавшую займ, и рассказать о трудностях. Сотрудники предложат варианты действий, благодаря которым удастся сохранить кредитный рейтинг и не перейти в категорию злостных неплательщиков.