Полезные статьи
16.02.2022

Куда можно пожаловаться на МФО?

Куда можно пожаловаться на МФО?

Некоторые микрофинансовые организации нарушают права заёмщиков, и в этом случае поможет только жалоба на МФО. Перечень возможных нарушений не ограничивается неправильным начислением процентов или сокрытием важных условий договора. Если вы столкнулись с неправомерными действиями микрофинансистов, подайте жалобу. Перед этим ознакомьтесь со списком наиболее частых нарушений, куда обращаться в вашем случае.

Есть несколько ведомств и учреждений, уполномоченных разбирать неправомерные действия микрофинансистов. Многие граждане ошибочно полагают, что во всех случаях нужно обращаться в прокуратуру или Роскомнадзор, но это не так. Кроме того, каждая жалоба должна быть обоснованной.

Пример необоснованной жалобы на сотрудников МФО: заёмщику кажется, что микрокредитная компания установила слишком высокую плату по займам — 1% в день. Такая ставка не противоречит действующему законодательству, и нарушения здесь нет.

Пример обоснованной жалобы на неправильные действия МФО: заёмщик исправно вносил платежи, и в конце концов полностью и своевременно погасил задолженность, а спустя некоторое время на его номер телефона стали поступать звонки с требованиями заплатить 5 тыс. рублей «в качестве штрафных процентов за просрочки». В этом случае необходимо отправлять жалобу.

Наш ломбард выдаёт деньги под залог на простых и понятных условиях: вы не столкнётесь с тем, что проценты оказались больше, чем указано в договоре.

Основания для жалобы на МФО

Если компания действует строго по закону, оснований пожаловаться на МФО не возникает. А вот перечень ситуаций, когда микрофинансисты действуют с нарушениями законодательства:

  • работа без лицензии ЦБ РФ, в т. ч. с просроченной лицензией;
  • отсутствие на сайте МФО или в офисе информации о продуктах и услугах;
  • размещение недостоверной, неактуальной, вводящей в заблуждение информации — также на сайте или в офисе;
  • создание препятствий для своевременного погашения, чтобы на этом основании начислить пени и штрафные проценты;
  • сбор данных без согласия клиента и передача их третьим лицам, в том числе для воздействия на должника с целью возврата займа;
  • передача прав на займ коллекторам без ведома заёмщика;
  • определение процентной ставки по займу выше максимального значения, которое составляет 365% годовых;
  • оформление микрозайма под залог жилой недвижимости;

Всё это — поводы для того, чтобы написать жалобу в ФССП или ЦБ РФ на МФО, но нужно не только иметь основания, но и знать, как правильно составить обращение.

Как правильно составить жалобу?

В заявлении нужно обязательно указать реквизиты компании, которые содержатся в договоре, включая ИНН. Форму для жалобы нужно попросить в той организации, в которую вы хотите обратиться. Далее останется заполнить все поля. К жалобе в ЦБ РФ нужно приложить копии платёжных документов и договора.

Варианты, куда можно пожаловаться на МФО в разных ситуациях:

  • Центробанк. Нарушение касается процентов, условий договора, лицензии МФО, информации в БКИ, начисления штрафов, передачи информации третьим лицам;
  • Роспотребнадзор. Нарушение касается информации, которая предоставляется потребителю не в полном объёме, и взимания платы за бесплатные услуги;
  • Прокуратура. Коллекторы или сотрудники МФО звонят ночью, подстерегают заёмщика на улице, угрожают ему и его близким;
  • Финансовый омбудсмен. Такие же основания, как для обращения в Центробанк;
  • ФССП. Взыскание долга происходит с нарушениями законодательства. Это звонки коллекторов и МФО чаще, чем разрешает закон, или не в то время. Ещё один повод обратиться в ФССП, чтобы пожаловаться на МФО, — распространение информации о долге, передача данных родственникам и другим лицам без согласия клиента;
  • ФАС. Нарушение закона о рекламе, работа без лицензии, несоответствие того, что указано на сайте, тому, что написано в договоре.

Выбирая, куда можно пожаловаться на действия МФО, вы можете позвонить в контролирующую организацию и спросить, по каким поводам принимаются обращения от граждан.

Если вы находитесь в трудной финансовой ситуации, и нет времени на разбирательства, предлагаем получить деньги под залог автомобиля или другого ликвидного имущества.

Какие действия микрофинансовых организаций можно обжаловать?

Заёмщик может обжаловать следующие нарушения со стороны микрофинансовых организаций:

  • превышение долга более чем в два раза по сравнению с первоначальной суммой займа;
  • навязывание дополнительных услуг, о которых ничего не сказано в договоре;
  • взимание платы за услугу, оказанную без ведома клиента, например, за реструктуризацию займа;
  • изменение условия договора в одностороннем порядке после того, как он был подписан обеими сторонами и начал действовать;
  • слишком частые звонки и сообщения, или совершаемые не в то время, когда это разрешено законодательством;
  • оказание психологического вреда или причинение материального ущерба коллекторами;
  • игнорирование адвоката заёмщика.

Зная свои права, вы сможете их защитить и не нести убытки по вине недобросовестных кредиторов. А если вам нужен быстрый займ на простых и понятных условиях, его можно получить у нас.


Возврат к списку

Заявка на займ

Задать вопрос
Оставить заявку
Доставим деньги к Вам домой
Оставить заявку
Заказать звонок
Оставить заявку
Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена!

Хотите знать последние новости? Добавляйтесь

Online-заявка
Оставить заявку