Новости
19.10.2021

Клиенты МФО стали более требовательными к себе

Клиенты МФО стали более требовательными к себе

Во втором квартале 2021 г. клиенты микрофинансовых организаций более тщательно анализируют свои возможности. По данным компании IDF Eurasia, на которые ссылается издание «Ъ», граждане в целом берут меньше денег, чем им одобряют. Если в первом квартале заёмщики выбрали 76,7% от одобренных сумм микрозаймов, во втором этот показатель снизился до 75,3%.

В 2019 году, до наступления пандемии и связанных с ней ограничений, граждане выбирали около 80% от одобренных сумм, а средний показатель за 2020 год составил менее 74%, несмотря на то, что в этот период ужесточилась процедура скоринга и были введены ограничения со стороны регулятора.

По мнению микрофинансистов, клиенты не выбирают одобренные микрозаймы в полном объёме, потому что опасаются ухудшения финансовой ситуации и возможной неплатежеспособности. Страх дефолта заставляет высчитывать необходимую сумму займа до рубля, с учётом процентов и комиссий при оплате. Участники рынка микрозаймов отмечают, что повышение требовательности заёмщиков к себе положительно сказалось на количестве дефолтов: за последние полтора года оно значительно сократилось.

Также представители МФО заметили, что поведение клиентов, оформляющих займы онлайн и офлайн, различается. В первом случае заёмщики часто берут суммы чуть меньше одобренных, во втором — почти вполовину меньше. Частично это объясняется тем, что в среднем суммы, одобряемые в офисах, выше, чем при оформлении заявки дистанционно. По сравнению с предыдущими периодами запросы снизились уже на этапе отправки онлайн-заявок, и это при ужесточившихся требованиях к клиентам со стороны самих микрофинансовых организаций. Сильнее всего такая тенденция выражена в сегменте PDL-займов («до зарплаты»).


Возврат к списку

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена!

Хотите знать последние новости? Добавляйтесь