Новости
15.12.2021

Выросло количество обращений за микрозаймами через мобильные приложения

Выросло количество обращений за микрозаймами через мобильные приложения

Пользователи всё чаще подают заявки на микрозаймы, используя мобильные приложения микрофинансовых организаций. Такие данные приводят сотрудники компаний. По прогнозам экспертов, рост популярности приложений будет планомерно продолжаться, и уже к началу 2022 года этот канал станет самым популярным: через него заёмщики будут отправлять до 30-35% от общего числа всех заявок.

Нарастающая популярность мобильных приложений несёт для микрофинансистов как плюсы, так и минусы. К преимуществам микрофинансисты относят то, что мобильными приложениями пользуется молодая аудитория, которая ответственно относится к обязательствам. Кроме того, это относительно новый сегмент, за счёт которого увеличивается общее количество благонадёжных клиентов. С другой стороны, возрастающая популярность цифровых каналов сопровождается определёнными рисками. Эксперты детально разобрали ситуацию.

Статистика обращений и портрет аудитории

За первые 9 месяцев 2021 года средняя доля заявок, поданных через приложения для смартфонов, составила 24%. Такие данные приводит сервис микрозаймов Zaymer. За последние три года показатель увеличился на 14% — ранее он составлял 10%. Судя по динамике, в ближайшее время доля обращений по цифровому каналу составит более 30% и продолжит расти. Это обусловлено удобством заполнения анкеты и высокой вероятностью одобрения, так как мобильными приложениями микрофинансовых организаций чаще пользуются те, кто уже брал и успешно погасил микрозайм в этой компании.

Финансовый маркетплейс «Юником24» проанализировал большое количество анкет и привёл статистические данные. Большая часть заявителей моложе 40 лет, и среди них более половины пользуются услугами микрофинансистов регулярно. Это говорит о том, что люди берут микрозаймы осознанно. В сегменте аудитории старше 55 лет только 20% готовы пользоваться услугами микрокредитных организаций на постоянной основе. Среди заёмщиков в возрасте от 40 до 55 лет такую готовность выразили 45%. Статистика отражает, как популярность мобильных приложений и микрозаймов в целом зависит от возраста. По этим данным можно сделать вывод, что цифровые каналы следует ориентировать в первую очередь на молодых граждан, и в меньшей степени — на людей среднего возраста.

Выгоды для МФО и риски для пользователей

Выгода микрофинансистов заключается в том, что с помощью приложений можно сократить расходы на маркетинг и удерживать платежеспособную аудиторию. Смартфоны есть почти у 100% потенциальных клиентов МФО, и большинству из них удобнее оформить заём через приложение, чем идти в офис.

Основной риск для заёмщиков в том, что приложение собирает персональные данные, в том числе те, которые не требуются для оформления займа. Впоследствии эти данные используются в маркетинговых целях: пользователь получает рекламные сообщения, которые, по мнению рекламодателей, могут его заинтересовать. Также не до конца решены вопросы надёжного хранения данных: есть риск, что они могут попасть в руки злоумышленников.


Возврат к списку

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена!

Хотите знать последние новости? Добавляйтесь