Новости
24.08.2021

МФО и заёмщики недовольны агрессивным маркетингом и кредитными посредниками

МФО и заёмщики недовольны агрессивным маркетингом и кредитными посредниками

В саморегулируемые организации часто поступают жалобы от микрофинансовых компаний. Как сообщают участники рынка, посредники взимают с потребителей плату за услуги, которыми те не пользуются. Потенциальные клиенты посещают сайты-витрины, где можно выбрать МФО и подать заявку на микрозайм. При этом с посетителя берут деньги даже в том случае, если он не оформил заём. Платная помощь в получении ссуды независимо от факта её выдачи неудобна и заёмщикам, и самим микрофинансовым организациям. Об этом агентству ТАСС сообщила Елена Стратьева, директор саморегулируемой организации «МиР».

Поступают жалобы и со стороны заёмщиков. Граждане заявляют о том, что на их имя по паспортным данным оформляются микрозаймы. Кроме того, потребители рассказывают о навязывании дополнительных, иногда скрытых платных услуг. По словам Елены Стратьевой, Центробанк совместно с саморегулируемой организацией контролируют ситуацию и стараются не допустить её развития, разрабатывая превентивные меры.

Ещё одна ситуация, на которую потенциальные клиенты реагируют негативно, касается мнимого одобрения. Потребитель получает предложение о том, что ему одобрен микрозайм, когда он даже не подавал заявку. Такие сообщения рассылают посредники, и если гражданин обратится за займом, он может узнать, что одобрения не было.

Неудобство для клиентов в том, что при подаче заявки МФО обращается в БКИ, каждое такое обращение фиксируется и видно другим кредиторам. Недовольство потребителей объяснимо, и СРО совместно с крупнейшим регулятором России будут принимать меры, направленные на то, чтобы это пресечь. Сейчас работа кредитных посредников, берущих плату за свои услуги, практически не регулируется законодательством.


Возврат к списку

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена!

Хотите знать последние новости? Добавляйтесь