Новости
18.02.2021

ЦБ РФ предупреждает о новой опасной схеме телефонного мошенничества

Новая схема телефонного мошенничества | Новости SPFinans

Телефонные мошенники звонят клиентам банка и представляются сотрудниками МВД

Центральный Банк России сообщил о новой схеме, которую придумали телефонные мошенники. Если раньше звонящие представлялись сотрудниками банков, теперь они выдают себя за работников правоохранительных органов.

Как это выглядит: гражданин получает неожиданный звонок с незнакомого номера, и в ходе беседы звонящий сообщает, что по заявлению ЦБ на него заведено уголовное дело. Далее собеседник под разными предлогами пытается узнать данные банковских карт: номер и срок действия, CVC, код из присланного сообщения.

Часть информации о жертвах злоумышленники покупают на чёрном рынке. Данные используются для запугивания: человек верит, что собеседник является сотрудником правоохранительных органов, поскольку ему известны ФИО гражданина, наименование банка, в котором тот обслуживается, адрес электронной почты, другие сведения.

Рекомендации Центрального Банка

Сотрудники Центробанка рекомендуют завершать разговор сразу, если собеседник представится сотрудником МВД или других служб и сообщит о заведении уголовного дела по заявлению. ЦБ РФ.

Ни в коем случае нельзя сообщать злоумышленнику любые данные карт, включая сведения о последних операциях.

Как только регулятору стало известно о новой схеме, кредитным организациям были даны поручения, касающиеся работы с населением. Специалисты call-центров должны быть проинструктированы по поводу того, как обрабатывать поступающие жалобы. Также персоналу поручено рассказывать клиентам о способах, позволяющих распознать мошенничество.

Признаки, по которым можно понять, что звонит злоумышленник:

Варианты, которые могут предложить заёмщику:

  • Звонок поступает неожиданно, без причин и оснований, с незнакомого номера.

  • Собеседник представляется сотрудником органов правопорядка или какой-либо службы, менеджером банка.

  • Беседа строится вокруг данных карты и денежных средств, принадлежащих гражданину, и сопровождается запугиванием, моральным давлением, настойчивыми требованиями сообщить конфиденциальную информацию или отправить деньги куда-либо.

Регулятор напоминает: при любом подозрительном звонке необходимо положить трубку и перезвонить в свой банк.


Возврат к списку

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена!

Хотите знать последние новости? Добавляйтесь